Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
= члены (ученики) особых религиозно воспитательных и образовательных обществ (или школ пророческих), первое учреждение которых приписывают Самуилу, так как в
св. писании в первый раз упоминается о таких общинах при Самуиле, и именно в Раме была такая община сыном пророческих и Самуил был настоятелем ее (
1 Цар. 19:18-24). Греческие переводчики (LXX) называют эту общину ἐκκλησία τῶν προφητῶν, а Самуила κατεστηκώς ἐκ αὐτῶν. Кроме того, евр. слову “Наваѳъ” халдейский перевод дает значение: дом учения или ученых (
1 Цар. 19:19-20). Впоследствии при пророках Илии и Елисее упоминается о существовании таких общин в Вефиле, Иерихоне и Галгалах (
4 Цар. 2:3-5; 4:38). Членами этих общин обыкновенно были молодые и неженатые (но бывли и женатые всякого возрата (
4 Цар. 4:1 и д.), желающие посвятить себя на изучениезакона Божия и др. религиозных предметов (пения, музыки и
пр.), и на подвиги особо благочествой жизни. В благочестивой жизни, в изучении религиозных предметов они упражнялись под руководством какого-либо из богодухновенных пророков, как
напр. Самуила, Илии и Елисея, и потому назывались “сынами пророческими”, иногда и сами во время религиозных упражненией получали благодать и осенение от
Св. Духа, и в таком состоянии импровизировали под звуки священной музыки священно-хвалебные песни Богу, что на языке библейском называется также пророчеством (
1 Цар. 10:5; 19:20). Сыны пророческие, конечно, неженатые, жили вместе в общем доме и отправляли общинные работы для удовлетворения нужд общины (
4 Цар. 6:1-7) и имели общий стол (4, 38-44).